Чёрный чай с белым хлебом - Русские на Украине

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация
> Мой сайт

Понедельник, 16.07.2007


Previous Entry в избранное рассказать другу Next Entry
12:19 - Русские на Украине

В Донбассе и Крыму (особенно в последнем), как известно, царят настроения такого рода: мы русские, мы любим свою Родину (Донбасс и Крым), но хотим Россию.

Читаем «Mein Kampf», заменяя слово «Австрия» на «Украина», а «Германия» — на «Россия». Вы только посмотрите, как это похоже на то, что говорят пророссийские деятели сейчас!

…Лишь очень немногие русские имели сколько-нибудь ясное представление о той напряженной борьбе, которая шла в Украине вокруг русского языка, вокруг русской школы и русской культуры.

…Как всюду и везде во всякой борьбе, так и в борьбе за родной [русский] язык внутри Украины было три слоя: борцы, равнодушные и изменники. Уже на школьной скамье замечалась эта дифференциация. В борьбе за родной язык самым характерным вообще является то, что страсти захлестывают, пожалуй, сильнее всего именно школьную скамью, где как раз подрастает новое поколение. Вокруг души ребенка ведется эта борьба, и к ребенку обращен первый призыв в этом споре: «русский мальчик, не забывай, что ты русский, а девочка, помни, что ты должна стать русской матерью!»

Так и мне выпала на долю уже в сравнительно очень ранней юности принять участие в национальной борьбе, разыгрывавшейся в Украине. Мы собирали денежные фонды, мы украшали свою одежду сине-бело-красными ленточками, мы распевали вместо украинского гимна «Россия — священная наша держава». И все это несмотря на все запреты. Наша молодежь проходила через известную политическую школу уже в таком возрасте, когда молодые люди, принадлежащие к национальному государству, еще и не подумывают об участии в борьбе и из сокровищ своей национальной культуры пользуются только родным языком.

…Уже одно преподавание истории в школе при тогдашнем положении вещей в украинском государстве неизбежно должно было порождать такое развитие. Ведь в сущности говоря, специально украинской истории почти не существует. Судьбы этого государства настолько тесно связаны с жизнью и ростом всего русского народа, что разделить историю на русскую и украинскую почти немыслимо. Когда Россия стала разделяться на две державы, само это деление как раз и превратилось в предмет русской истории.

Сохранившиеся в Киеве символы прежнего могущества Киевской Руси служат чудесным залогом вечного единства. Крик боли, вырвавшийся из груди украинских русских в дни крушения СССР, клич о присоединении к России — все это было только результатом глубокого чувства, издавна заложенного в сердцах украинских русских, которые никогда не переставали мечтать о возвращении в незабвенный отчий дом. Но этого факта никогда нельзя было бы объяснить, если бы самая постановка дела воспитания каждого отдельного украинского русского в школе не порождала этого общего чувства тоски по воссоединению с Россией. Здесь источник, который никогда не иссякнет. Память о прошлом все время будет напоминать будущее, как бы ни старались покрыть мраком забвения эту проблему.

…учитель сделал для меня историю самым любимым предметом. Против своего собственного желания он уже тогда сделал меня молодым революционером.

…Разве нам, тогда еще совсем юнцам, не было вполне ясно, что это украинское государство никакой любви к нам, русским, не питает да и вообще питать не может. Знакомство с историей СССР дополнялось еще нашим собственным повседневным опытом. На западе чуженациональный яд разъедал тело нашей народности, и даже сам Киев на наших глазах все больше превращался в город отнюдь не русский.

…Ниже я еще остановлюсь не раз на этой проблеме. Здесь достаточно подчеркнуть тот факт, что, в сущности говоря, уже в самой ранней моей юности я пришел к выводу, от которого мне впоследствии не пришлось отказываться никогда; напротив, вывод этот только упрочился, а именно я пришел к выводу, что упрочение русской народности предполагает уничтожение Украины.

…Я уже тогда сделал все надлежащие выводы из того, что я понял: горячая любовь к моей русско-украинской родине, глубокая ненависть к украинскому государству!


(Оставить комментарий)

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:[info]kotkin_egor
Date:Июль 16, 2007 09:31 am none (UTC)
(Link)
жесткач. пиарю.
[User Picture]
From:[info]svjatoy
Date:Июль 16, 2007 01:25 pm none (UTC)
(Link)
Согласен.
Действительно жёстко.
[User Picture]
From:[info]noblackman
Date:Июль 16, 2007 09:56 am none (UTC)
(Link)
да, реально получается
[User Picture]
From:[info]roman_n
Date:Июль 16, 2007 10:01 am none (UTC)
(Link)
И что ВЫ хотите этим сказать?
[User Picture]
From:[info]besisland
Date:Июль 16, 2007 10:04 am none (UTC)
(Link)
То, что москвофилы в этом неотличимо подобны нацистам.
[User Picture]
From:[info]denis_poltavets
Date:Июль 16, 2007 10:14 am none (UTC)
(Link)
Да уш. Неплохо, даже хорошо получилось. И вот что подумалось: а может быть, Гитлер описывает типичный сценарий? Может быть, речь идет о каком-то психологическом механизме, общем для всех социумов? И именно поэтому европейцы сейчас практически отказались от концепции национального государства? Чтобы не плодить такие вот вытесненные массовые эмоции и, соответственно, избежать повторений пройденного материала?
[User Picture]
From:[info]kondybas
Date:Июль 16, 2007 10:47 am none (UTC)
(Link)
Нет, Гитлер описывает частный сценарий, который аккуратно наложился на общую концепцию нацизма, единства белой расы и фашистскую государственную идеологию. Другое дело, что нынешние идеологи, формирующие политику России, взяли этот сценарий за образец.
[User Picture]
From:[info]polar_bird
Date:Июль 16, 2007 10:38 am none (UTC)
(Link)
спасибо, познавательно ;)
[User Picture]
From:[info]tilevich
Date:Июль 16, 2007 10:53 am none (UTC)
(Link)
Правильные мысли и слова не становятся неправильными от того, что их думают и произносят неправильные люди, а также от того что они иногда совпадают с мыслями и словами неправильных людей.
[User Picture]
From:[info]besisland
Date:Июль 16, 2007 10:58 am none (UTC)
(Link)
Ага. Давайте аккуратно подредактируем идеологию Третьего рейха, заменим всякие там одиозные символы вроде свастики, чтобы ни у кого раздражения не вызывать... А так ведь мысли-то правильные были у Адольфа!

Знакомо.
[User Picture]
From:[info]alex_celly
Date:Июль 16, 2007 11:09 am none (UTC)
(Link)
А ведь чистая правда получилась...
[User Picture]
From:[info]annuak2005
Date:Июль 16, 2007 07:46 pm none (UTC)
(Link)
Ага. Односторонняя. Я думаю, что когда бендеровцы служили гитлеровцам они искренне считали, что защищают Украину от СССР:)
[User Picture]
From:[info]marmotl
Date:Июль 16, 2007 11:19 am none (UTC)
(Link)
Интересно проведена параллель. Ведь если вспомнить, что все эти бандеры, шухевичи и прочие укронацики давали присягу Гитлеру и только что не молились на него, то сейчас у них должен быть серьезный приступ ментальной раздвоенности.
[User Picture]
From:[info]roman_n
Date:Июль 16, 2007 11:23 am none (UTC)
(Link)
Вот это точно.))
[User Picture]
From:[info]kitkana
Date:Июль 16, 2007 11:26 am none (UTC)
(Link)
Аналогия любопытная. Спасибо.
[User Picture]
From:[info]whitesquare_ws
Date:Июль 16, 2007 11:40 am none (UTC)
(Link)
шикарно. не ну а шо, так и есть. и это нормально. плоды цивилизации. хотя и обидно за Украину.
[User Picture]
From:[info]zakonovich
Date:Июль 16, 2007 12:50 pm none (UTC)

серьёзный аргумент

(Link)
в одном он прав, государство - есть источник разобщения, к сожалению Украина здесь на первых ролях и машина пропоганды Украины сильнее чем в России... пока... а уничтожение государства не означает смерть человеков, гибель государства - это празник жизни, это в библии написано... но аналогия превосходна, респект и уважуха, Олесь.
[User Picture]
From:[info]matilda_don
Date:Июль 16, 2007 01:00 pm none (UTC)
(Link)
это было круто! спасибо
[User Picture]
From:[info]velikoross
Date:Июль 16, 2007 01:17 pm none (UTC)
(Link)
Немцы в Австрии были недовольны, когда их присоединили к Рейху?
[User Picture]
From:[info]paveln
Date:Июль 16, 2007 02:20 pm none (UTC)
(Link)
странно как-то получается. Австрия была аннексирована немцами, но после войны снова стала независиым государством. В принципе, Украина тоже может быть аннексирована Россией и найдется кучка людей, которые будут довольные таким сценарием. Надеюсь, Россия не пойдет по пути фашисткой Германии, хотя для этого сейчас есть все предпосылки.
[User Picture]
From:[info]paveln
Date:Июль 16, 2007 02:18 pm none (UTC)
(Link)
Однако, сказать-то и нечего. Зачет.
[User Picture]
From:[info]pinguiarium
Date:Июль 16, 2007 02:20 pm none (UTC)
(Link)
Гарний текст. По суті. З кожним днем мене дедалі більше відштовхує від північно-східних сусідів і мені дедалі більше шкода той невеликий відсоток нормальних людей, який живе в цій країні...
[User Picture]
From:[info]savromat
Date:Июль 17, 2007 06:41 am none (UTC)
(Link)
А мене с кожним днем відштовхує дедалі більше від таких співгромадян як Ви і відчуваю дедалі більше бажання розділити крану на "свідому" та "несвідому" частину - і робить собі що вам заманеться. Тільки без нас!
Схід та Захід не разом - вибіри це доводили вже багато разів!
[User Picture]
From:[info]koordinatorudpn
Date:Июль 16, 2007 02:44 pm none (UTC)
(Link)
И кто в России годится на роль АГ?
Фрадков? расПутин?
[User Picture]
From:[info]none_smilodon
Date:Июль 16, 2007 02:46 pm none (UTC)
(Link)
а если заменить наоборот? кстати, на донбасе нет особых отклонений с этническим составом. а русских в Украине - 13-17%
[User Picture]
From:[info]annuak2005
Date:Июль 16, 2007 07:49 pm none (UTC)
(Link)
Если учесть, что русские и украинцы одна нация, а разница языков и культуры объясняется тем, что украинцы долгое время были под поляками и литовцами и сами понятие Украина и украинцы появилось при СССР.
[User Picture]
From:[info]bravi_pravdorub
Date:Июль 16, 2007 02:52 pm none (UTC)
(Link)
Супер!
[User Picture]
From:[info]simeon75
Date:Июль 16, 2007 03:05 pm none (UTC)
(Link)
Ну нормальный пост, только вывод непонятен.

"я пришел к выводу, от которого мне впоследствии не пришлось отказываться никогда; напротив, вывод этот только упрочился, а именно я пришел к выводу, что упрочение русской народности предполагает уничтожение Украины." - почему это?

[User Picture]
From:[info]kotkin_egor
Date:Июль 16, 2007 03:49 pm none (UTC)
(Link)
это не вывод автора. это тоже перефраз Гитлера.
[User Picture]
From:[info]raffal
Date:Июль 16, 2007 04:04 pm none (UTC)
(Link)
Скажите, пожалуйста, разве австрийцы тоже правдами и неправдами бежали миллионами в тогдашнюю Германию ?

Насколько я могу припомнить, дело обстояло как раз наоборот.
[User Picture]
From:[info]bravi_pravdorub
Date:Июль 16, 2007 04:38 pm none (UTC)
(Link)
Австрия была к тому времени уже достаточно монолитным немецким государством, только не националистическим в отличие от Германии.
А вот Украина монолитной не является. Более того, права русских ущемляются. Плюс, голозадое население Прикарпатья обузой висит на Востоке и поэтому нет нормального экономического развития. Люди уезжают.
[User Picture]
From:[info]valshooter
Date:Июль 16, 2007 06:52 pm none (UTC)
(Link)
Надо стать сильными и независимыми.

В частности, задавить всех россиян и индусов на скриптлансе =)
[User Picture]
From:[info]besisland
Date:Июль 16, 2007 08:38 pm none (UTC)
(Link)
«учения НАТО .... в Крыму.Почему не во Львове или Хмельницом»

ммм... даже и не знаю... может, потому, что это морские учения?
[User Picture]
From:[info]roman_n
Date:Июль 16, 2007 09:52 pm none (UTC)

Продублирую здесь

(Link)
В 1930 г. 68,8% газет на Украине выпускались советскими органами на украинском языке, то в 1932 г. их было уже 87,5%; в русскоязычном Донбассе к 1934 г. на русском языке из 36 местных газет выходило уже только две! В 1925-26 гг. из всех книг, изданных на Украине, 45,8% вышло на украинском, а уже в 1932 г. эта цифра составила 76,9%. И никаким «требованием рынка» объяснить это невозможно: книгоиздание было в то время сугубо партийной, политической сферой. С особой настойчивостью решался вопрос украинизации образовательных учреждений. В том же Донбассе до революции было 7 украинских школ. В 1923 г. Наркомпрос Украины приказал в течение трех лет украинизировать 680 школ региона. На 1 декабря 1932 г. из 2239 школ Донбасса 1760 (или 78,6%) были украинскими, еще 207 (9,2%) - смешанными русско-украинскими. К 1933 г. закрылись последние русскоязычные педагогические техникумы. В 1932-33 учебном году в русскоязычной Макеевке не осталось ни одного (!!!) русскоязычного класса в начальной школе! Если и был геноцид, то геноцид по отношению к русским!
[User Picture]
From:[info]besisland
Date:Июль 16, 2007 09:57 pm none (UTC)

Re: Продублирую здесь

(Link)
Одно другому не мешает.
[User Picture]
From:[info]ptaaag
Date:Июль 16, 2007 11:32 pm none (UTC)
(Link)
так а в чём проблема то, не пойму
всем понятно, что Крым, как и восточная часть Украины - Российская территория, временно занятая подконтрольными НАТО деятелями.
скоро будет свобода, надо радоваться!
[User Picture]
From:[info]savromat
Date:Июль 17, 2007 06:30 am none (UTC)
(Link)
Бред и демагогия. Поясняю - в Австрии не 1920-х не пропагандировалось германофобство на том основании что северные немцы перемешались со славянами (ибо австрийцы тоже с ними перемешались прилично) не создавался искусственный язык из "байериш-остеррейх" (хотя различий бы вполне хватило), не предлагались услуги Австрии всем врагам Германии с услужливостью проститутки... Продолжать?
А теперь подставте обратно Россия и Украина и сравните. Что, то же самое?

> Go to Top
LiveJournal.com