?

Log in

No account? Create an account
Русские на Украине - Чёрный чай с белым хлебом — ЖЖ

> Свежие записи
> Архив
> Друзья
> Личная информация

Понедельник, 16.07.2007


Previous Entry Поделиться Next Entry
12:19 - Русские на Украине

В Донбассе и Крыму (особенно в последнем), как известно, царят настроения такого рода: мы русские, мы любим свою Родину (Донбасс и Крым), но хотим Россию.

Читаем «Mein Kampf», заменяя слово «Австрия» на «Украина», а «Германия» — на «Россия». Вы только посмотрите, как это похоже на то, что говорят пророссийские деятели сейчас!

…Лишь очень немногие русские имели сколько-нибудь ясное представление о той напряженной борьбе, которая шла в Украине вокруг русского языка, вокруг русской школы и русской культуры.

…Как всюду и везде во всякой борьбе, так и в борьбе за родной [русский] язык внутри Украины было три слоя: борцы, равнодушные и изменники. Уже на школьной скамье замечалась эта дифференциация. В борьбе за родной язык самым характерным вообще является то, что страсти захлестывают, пожалуй, сильнее всего именно школьную скамью, где как раз подрастает новое поколение. Вокруг души ребенка ведется эта борьба, и к ребенку обращен первый призыв в этом споре: «русский мальчик, не забывай, что ты русский, а девочка, помни, что ты должна стать русской матерью!»

Так и мне выпала на долю уже в сравнительно очень ранней юности принять участие в национальной борьбе, разыгрывавшейся в Украине. Мы собирали денежные фонды, мы украшали свою одежду сине-бело-красными ленточками, мы распевали вместо украинского гимна «Россия — священная наша держава». И все это несмотря на все запреты. Наша молодежь проходила через известную политическую школу уже в таком возрасте, когда молодые люди, принадлежащие к национальному государству, еще и не подумывают об участии в борьбе и из сокровищ своей национальной культуры пользуются только родным языком.

…Уже одно преподавание истории в школе при тогдашнем положении вещей в украинском государстве неизбежно должно было порождать такое развитие. Ведь в сущности говоря, специально украинской истории почти не существует. Судьбы этого государства настолько тесно связаны с жизнью и ростом всего русского народа, что разделить историю на русскую и украинскую почти немыслимо. Когда Россия стала разделяться на две державы, само это деление как раз и превратилось в предмет русской истории.

Сохранившиеся в Киеве символы прежнего могущества Киевской Руси служат чудесным залогом вечного единства. Крик боли, вырвавшийся из груди украинских русских в дни крушения СССР, клич о присоединении к России — все это было только результатом глубокого чувства, издавна заложенного в сердцах украинских русских, которые никогда не переставали мечтать о возвращении в незабвенный отчий дом. Но этого факта никогда нельзя было бы объяснить, если бы самая постановка дела воспитания каждого отдельного украинского русского в школе не порождала этого общего чувства тоски по воссоединению с Россией. Здесь источник, который никогда не иссякнет. Память о прошлом все время будет напоминать будущее, как бы ни старались покрыть мраком забвения эту проблему.

…учитель сделал для меня историю самым любимым предметом. Против своего собственного желания он уже тогда сделал меня молодым революционером.

…Разве нам, тогда еще совсем юнцам, не было вполне ясно, что это украинское государство никакой любви к нам, русским, не питает да и вообще питать не может. Знакомство с историей СССР дополнялось еще нашим собственным повседневным опытом. На западе чуженациональный яд разъедал тело нашей народности, и даже сам Киев на наших глазах все больше превращался в город отнюдь не русский.

…Ниже я еще остановлюсь не раз на этой проблеме. Здесь достаточно подчеркнуть тот факт, что, в сущности говоря, уже в самой ранней моей юности я пришел к выводу, от которого мне впоследствии не пришлось отказываться никогда; напротив, вывод этот только упрочился, а именно я пришел к выводу, что упрочение русской народности предполагает уничтожение Украины.

…Я уже тогда сделал все надлежащие выводы из того, что я понял: горячая любовь к моей русско-украинской родине, глубокая ненависть к украинскому государству!


406 комментариев | Оставить комментарий

Comments:


Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]
From:andorro
Date:16.07.2007
(Link)
жесткач. пиарю.
[User Picture]
From:svjatoy
Date:16.07.2007
(Link)
Согласен.
Действительно жёстко.
From:ex_noblackm
Date:16.07.2007
(Link)
да, реально получается
[User Picture]
From:roman_n
Date:16.07.2007
(Link)
И что ВЫ хотите этим сказать?
[User Picture]
From:besisland
Date:16.07.2007
(Link)
То, что москвофилы в этом неотличимо подобны нацистам.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Скрытый комментарий)
[User Picture]
From:denis_poltavets
Date:16.07.2007
(Link)
Да уш. Неплохо, даже хорошо получилось. И вот что подумалось: а может быть, Гитлер описывает типичный сценарий? Может быть, речь идет о каком-то психологическом механизме, общем для всех социумов? И именно поэтому европейцы сейчас практически отказались от концепции национального государства? Чтобы не плодить такие вот вытесненные массовые эмоции и, соответственно, избежать повторений пройденного материала?
[User Picture]
From:kondybas
Date:16.07.2007
(Link)
Нет, Гитлер описывает частный сценарий, который аккуратно наложился на общую концепцию нацизма, единства белой расы и фашистскую государственную идеологию. Другое дело, что нынешние идеологи, формирующие политику России, взяли этот сценарий за образец.
[User Picture]
From:polar_bird
Date:16.07.2007
(Link)
спасибо, познавательно ;)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:besisland
Date:16.07.2007
(Link)
Ага. Давайте аккуратно подредактируем идеологию Третьего рейха, заменим всякие там одиозные символы вроде свастики, чтобы ни у кого раздражения не вызывать... А так ведь мысли-то правильные были у Адольфа!

Знакомо.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:alex_celly
Date:16.07.2007
(Link)
А ведь чистая правда получилась...
[User Picture]
From:annuak2005
Date:16.07.2007
(Link)
Ага. Односторонняя. Я думаю, что когда бендеровцы служили гитлеровцам они искренне считали, что защищают Украину от СССР:)
[User Picture]
From:marmotl
Date:16.07.2007
(Link)
Интересно проведена параллель. Ведь если вспомнить, что все эти бандеры, шухевичи и прочие укронацики давали присягу Гитлеру и только что не молились на него, то сейчас у них должен быть серьезный приступ ментальной раздвоенности.
[User Picture]
From:roman_n
Date:16.07.2007
(Link)
Вот это точно.))
[User Picture]
From:kitkana
Date:16.07.2007
(Link)
Аналогия любопытная. Спасибо.
[User Picture]
From:whitesquare_ws
Date:16.07.2007
(Link)
шикарно. не ну а шо, так и есть. и это нормально. плоды цивилизации. хотя и обидно за Украину.
From:topb0t30
Date:16.07.2007
(Link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
[User Picture]
From:zakonovich
Date:16.07.2007

серьёзный аргумент

(Link)
в одном он прав, государство - есть источник разобщения, к сожалению Украина здесь на первых ролях и машина пропоганды Украины сильнее чем в России... пока... а уничтожение государства не означает смерть человеков, гибель государства - это празник жизни, это в библии написано... но аналогия превосходна, респект и уважуха, Олесь.
[User Picture]
From:matilda_don
Date:16.07.2007
(Link)
это было круто! спасибо
[User Picture]
From:velikoross
Date:16.07.2007
(Link)
Немцы в Австрии были недовольны, когда их присоединили к Рейху?
[User Picture]
From:pinguiarium
Date:16.07.2007
(Link)
Вони були щасливими і навіть влаштували карнавал...
[User Picture]
From:pinguiarium
Date:16.07.2007
(Link)
Гарний текст. По суті. З кожним днем мене дедалі більше відштовхує від північно-східних сусідів і мені дедалі більше шкода той невеликий відсоток нормальних людей, який живе в цій країні...
[User Picture]
From:savromat
Date:17.07.2007
(Link)
А мене с кожним днем відштовхує дедалі більше від таких співгромадян як Ви і відчуваю дедалі більше бажання розділити крану на "свідому" та "несвідому" частину - і робить собі що вам заманеться. Тільки без нас!
Схід та Захід не разом - вибіри це доводили вже багато разів!
[User Picture]
From:none_smilodon
Date:16.07.2007
(Link)
а если заменить наоборот? кстати, на донбасе нет особых отклонений с этническим составом. а русских в Украине - 13-17%
[User Picture]
From:annuak2005
Date:16.07.2007
(Link)
Если учесть, что русские и украинцы одна нация, а разница языков и культуры объясняется тем, что украинцы долгое время были под поляками и литовцами и сами понятие Украина и украинцы появилось при СССР.

> Go to Top
LiveJournal.com